Департамент молодежной политики

Полезная информация

Путешествие - с комфортным отдыхом

Молли О 'БРАЙН – отель в Ханты-Мансийском округе.

Подробнее...

Abri Pataud. Gisement du Pataud - La Croze de Tayac -Abri Movius. Франция.

Abri Pataud была заселена Cro-Magnon между 35000 и 18000 годами до нашей эры, во время Aurignacian, Périgordian и Solutrean.

Подробнее...

Aggertalhöhle очень сухая пещера

Aggertalhöhle очень сухая пещера

Подробнее...

Greig's Scenic пещеры. Канада.

Полезная информация Расположение: Wiarton, на Bruce Peninsula. 25 километров к югу от Lion's Head, по маршруту № 9. Повернуть на Scenic Cave Road и следовать 4.8 километров

Подробнее...

Grotte de Dargilan. La Grotte Rose. Франция.

Grotte de Dargilan была обнаружена молодым пастухом, который увидел, как лиса исчезает в трещине.

Подробнее...

Grotte de Médous. Франция.

История 1588 год - Дева Мария представляется пастушке Liloye.

Подробнее...

Grotte de Niaux. Франция

История В пещере есть наскальные рисунки возрастом 12.000-9.000 до н.э..

Подробнее...

Grutas Xtacumbil-Xunan. Мексика

Xtancumbilxunan, переводится, как безобразная тускло освещенная дырочка.

Подробнее...

Karsthöhle Dienstedt. Oberfeldhöhlen Dienstedt. Германия.

Karsthöhle Dienstedt (карстовая пещера Dienstedt) находится примерно в 1 километре к северо-востоку от Dienstedt, на южных склонах Schenkhopfenberg, районе, который называется Oberfeld.

Подробнее...

Mladečské jeskyně (пещера Mladec) является известным археологическим местом.

Здесь найдены останки неандертальцев и так называемых архаических современных людей, с сходством с неандертальцами или с особенностями неандертальцев.

Подробнее...

Интересная информация

Основные преимущества игры в казино онлайн Вулкан Гранд

Игровые автоматы привлекают многих людей, лучше всего играть в них в режиме онлайн.

Подробнее...

Выигрывайте призы через Гаминатор

Вы действительно хотите заработать крупный денежный приз при этом, не утруждая себя сложностями, которые имеют отношение к добыче денег путем работы или использования физического труда?

Подробнее...

Развлекательные детские аттракционы

В настоящее время активный отдых и развлечения для детей отличаются большой разнообразностью и не малым количеством современных аттракционов.

Подробнее...

Я останавливаюсь в гостинице «Альберго Италиа»

Я останавливаюсь в гостинице «Альберго Италиа» и сразу же интересуюсь, где можно найти автомашину для поездки в Аксум, расположенный в 190 км от Асмары.

Подробнее...

Швейнфурт вышел на Уэле с северо-востока

Швейнфурт вышел на Уэле с северо-востока.

Подробнее...

Уровень общественного развития коренного населения

Уровень общественного развития коренного населения здесь еще не достиг рубежа формирования классового общества

Подробнее...

Расцвет капиталистической Британии

Расцвет капиталистической Британии воспринимался викторианцами как неопровержимое доказательство того, что именно эта Британия и представляет высшую возможную точку на пути прогрессивного развития человечеств

Подробнее...

Работорговля

Работорговле — ее формам, результатам, возможным мерам противодействия ей — Камерон уделил одно из главных мест в своей книге.

Подробнее...

Проведение всеми британскими правительствами

Эти обстоятельства и определили довольно последовательное проведение всеми британскими правительствами, независимо от их партийной окраски

Подробнее...

Принципиальное совпадение

И все же существовало принципиальное совпадение в одном, но весьма важном моменте, определявшем характер взаимоотношений между англичанами и работорговцами

Подробнее...

Реклама

Предлагаем Вам со скидкой купить диплом липецк www.gosznak-diploms.com с доставкой в любое место и время.

Методические аспекты патриотического воспитания школьников и кадетов


18.12.2015
Важным событием в работе по патриотическому воспитанию молодого поколения Краснодарского края являются Суворовские чтения. Их организаторы: Краснодарское краевое отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» и государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Центр патриотического воспитания молодежи Кубани». Конкурсные работы на Суворовские чтения предоставляют сотни учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, президентского и казачьих кадетских корпусов, студентов средних специальных учебных заведений. Интерес к участию в конкурсе учебно-творческих работ с каждым годом возрастает,  что позволяет считать такие конкурсы на патриотическую тему эффективной технологией воспитания молодёжи. Однако некоторые аспекты, связанные с качеством подготовки конкурсных работ, позволяют отметить недостатки методического руководства на начале исследований. Данные наблюдения основаны на опыте оценки работ в составе жюри Суворовских чтений.
В 2015 году, как и в предыдущие годы, конкурс включал в себя две-три темы в соответствии с главными военно-историческими юбилеями года. Учитывая возрастную категорию конкурсантов, организаторы сделали ориентир на тему героической личности:  в этом случае легче установить эмоциональные связи конкурсанта с объектом творческого исследования. В 2012 году представлялись работы на тему «Герои 1812 года», в 2015-м – «Герои Великой Отечественной».
Главное наблюдение заключается в том, что основная масса работ посвящена исследованию ограниченного круга героев - самых общеизвестных, хрестоматийных: Суворов, Кутузов, Багратион, Давыдов, Жуков, Рокоссовский…. Среди героев Отечественной войны 1812-го года не вспоминают Ермолова, Неверовского, Коновницына, Костенецкого, Кульнева, Витгенштейна и других. То же можно сказать и о героях Великой Отечественной войны. Такой подход к выбору темы является большим недостатком научных исследований молодежи. Дореволюционная военная история России насчитывает не менее двухсот героев, биографии и подвиги которых хорошо известны. Но звучат всё те же (замечательные и великие) Суворов, Кутузов, Багратион.  
Ограниченность выбранных тем -  первый методический недостаток руководства в работе с учащимися над учебно-творческими работами. Педагоги-руководители активно принимаю участие в конкурсах, стимулируют учеников. Но при этом сами не пытаются расширить свой исторический горизонт, побудить ученика приложить чуть больше усилий на этапе сбора материала. В результате  из одного и того же учебного заведения на конкурс поступает несколько работ с одинаковыми темами. Зафиксированы случаи, когда подопечные разных руководителей использовали в работах один и тот же текст. Польза от такого участия в конкурсе невелика.
Другой методический недостаток – неумение руководителя обучить подопечного работе с источниками. Значительная доля конкурсных работ – распечатка соответствующей статьи из Википедии, иногда даже с неубранными заголовками рубрик, ссылками и синим цветом шрифта. Интернет здесь не виноват. При отсутствии выхода в Глобальную Сеть приходилось бы иметь дело с более трудоёмким (нужно набирать вручную), но столь же малополезным текстом из каких-нибудь самых хрестоматийных книг. Вернее, из одной книги.
Педагоги-руководители часто не пытаются внушить ученику, что биография в Википедии – это только самое начало. Необходимо найти более подробную и интересную информацию и изложить свою точку зрения, чтобы конкурсная работа стала единственной и неповторимой. Ну, и книги… Вернее, их полное отсутствие в работах конкурсантов. А ведь навыки, приобретённые при работе с книжными изданиями, могли бы пригодиться ученикам и в совершенно других областях знаний.
Положительные тенденции можно отметить по итогам краевой конференции «Патриотизм: дань моде или историческая необходимость?», проведённой 23 октября 2015 года в Краснодаре департаментом молодёжной политики Краснодарского края. Именно здесь впервые были широко представлены работы студентов и старшеклассников о героях своей малой родины – города, станицы, аула. Под руководством педагогов, ответственно подошедших в своей миссии руководителя, ребята сумели найти подробные материалы о героях, при этом в каждой работе отчётливо проявилось их эмоциональное отношение к героям своего исследования.
Это доказывает, что недостатки следует устранять на уровне организации конкурсов, а именно необходимо тщательно инструктировать руководителей конкурсных работ, ориентировать их на стимулирование творчества участников, погружения в предмет исследования. Это и предполагается делать при подготовке нового сезона Суворовских чтений, которые с 2016 года планируется проводить не в один, а в 10 этапов, ежемесячно, с радикальным расширением тематики.

Смотрите также: