Департамент молодежной политики

Полезная информация

Хочешь в музей сходи в метро

Самой длинной в мире художественной галереей многие именуют стокгольмское метро. Из 100 станций 90 представляют собой залы, в которых выставляется творчество представителей различных видов искусства.

Подробнее...

Туризм Чехия

Одна из стран Европы, где нашим гражданам предлагается не только интересный и разнообразный, но и сравнительно недорогой туризм - Чехия

Подробнее...

Санатории Белоруссии.

Скоро долгожданный отпуск, а вы до сих не решили куда поедете на отдых в этот раз? Не беда, поскольку в интернете вы найдете множество различных вариантов.

Подробнее...

Ростуризм исключил из реестра туроператоров более 300 компаний

Федеральное агентство Ростуризм исключило из списка российских туроператоров 301 туристическую компанию.

Подробнее...

Раннее бронирование туров.

Если вы точно знаете, куда хотите поехать отдыхать летом, то стоит готовиться к этому заранее

Подробнее...

Путешествуем с минимальными затратами

Самолеты – самый дорогой вид транспорта, и многие не верят, что возможно дешево путешествовать самолетом. Но тем не менее, это возможно.

Подробнее...

Приезжайте на Маврикий!

Республика Маврикий – островное государство со столицей Порт-Луи на востоке от Мадагаскара, экзотический мир покоя и безмятежности

Подробнее...

Пляж Бага в Гоа

Особую популярность Бага приобрела в самый пик расцвета движения хиппи, для которых этот город стал своеобразной Меккой. Таким образом, был рождён туризм в Гоа.

Подробнее...

Отдых в Сукко - Отдых по-русски

С наступлением долгожданного периода отпуска, многие люди желают подобрать то место для отдыха, чтобы остаться довольным

Подробнее...

Оздоровительный туризм в Анапе

Редкие рекреационные ресурсы Анапы сделали её центром оздоровительного туризма международного значения.

Подробнее...

Реклама

Проведение всеми британскими правительствами


Проведение всеми британскими правительствами

Эти обстоятельства и определили довольно последовательное проведение всеми британскими правительствами, независимо от их партийной окраски, политики борьбы с вывозом невольников с Африканского континента, после того как в 1Ш7 г. парламентом был принят «Акт о запрещении торговли людьми». Впрочем, ни пресечение работорговли само по себе, ни ее ужасы никогда особенно не интересовали британские власти (в этом и заключалось то противоречие, о котором шла речь выше). Но лозунг борьбы с работорговлей служил, помимо всего прочего, превосходным пропагандистским прикрытием для колониальной экспансии. Он, в частности, позволял оправдывать захват опорных пунктов для британского флота. А в таких пунктах Великобритания очень нуждалась: ведь они обеспечивали морские пути в Индию, в Австралию, на Дальний Восток. До прорытия Суэцкого канала кратчайший путь туда шел вокруг Африки, и создать опорные пункты можно было только на африканских берегах. Так осуществлялось, например, под лозунгом борьбы с работорговлей «внедрение» англичан в страны дельты Нигера начиная с 20-х годов прошлого столетия. И этот же лозунг послужил позднее обоснованием фактического превращения о-ва Занзибар в британскую морскую станцию у восточноафриканского побережья.

Нельзя не признать, что реальные исторические условия как в Восточной, так и в Западной Тропической Африке в 60-х и 70-х годах прошлого века давали всем противникам торговли невольниками, вне зависимости от того, какими действительными мотивами они руководствовались, достаточно оснований, чтобы активно и целенаправленно добиваться пресечения работорговых операций.

Такими операциями занимались люди разной этнической и расовой принадлежности — европейцы, азиаты, африканцы. Да и обстановка на Атлантическом побережье и на восточноафриканском берегу Индийского океана была неодинаковой. Работорговцам — и арабо-суахилийским и португальским — приходилось по-разному к ней приспосабливаться в зависимости от соотношения сил в том или ином районе. На востоке, в- материковой части сегодняшней Танзании, через которую проходил маршрут Камерона, двигавшегося, кстати сказать, вдоль второго по значению работоргового пути в этой части континента3, уровень социально-политического развития обитавших здесь народов, за исключением суахилийского населения в прибрежных местностях, как уже говорилось, не превышал стадии союзов племен. Ни один из этих народов еще не создал настоящей государственности. Таким же образом обстояло дело и в центральных областях Анголы у народа овимбунду. А в восточной части Анголы и на юге современного Заира охотникам за невольниками приходилось в ту пору иметь дело со сравнительно высокоразвитыми общественными организмами народов луба и лунда. И соответственно в гораздо большей степени, чем на востоке, считаться с их правителями.

Смотрите также: