Департамент молодежной политики

Реклама

Дунайские мосты и новые районы Нови-Сада


Дунайские мосты и новые районы Нови-Сада

В центральной части Нови-Сада через Дунай перекинуто три моста: два автомобильных (Варадинский мост и мост Свободы), один железнодорожный. В 1999 году натовцы разрушили бомбежками их все. Через год все были восстановлены, в том числе и с помощью России, один мост прозвали даже «мостом Черномырдина». Главная артерия города бульвар Освобождения (Bulevar oslobodenja) был застроен в 1962-1964 годах, ради этого снесли массу старого жилого фонда. Он соединяет мост Свободы и железнодорожный вокзал, почти любой автобус в городе проходит через него.

Здесь целая череда банков, магазинов, жилых домов и официальных контор разного уровня. Выделяются штаб-квартира нефтяного концерна NIS (Naftna Industrija Srbije, 1998) и спортивный центр SPENS (1981). Чуть сбоку — Лиманский парк и стадион «Караджордже» (1924). Около моста есть небольшой пляжик, он называется по немецкому образцу Странд (Strand). К западу от бульвара Освобождения расположен жилой район Лиман, построенный в 1960-х годах на месте леса и заболоченного берега Дуная и представляющий собой классические многоэтажки социалистического стиля. Там же и университет, и крупнейшая дискотека города GradiliSte. Экономический монстр — нефтеперерабатывающий завод NIS располагается на северо-востоке города.

В индустрии Нови-Сада присутствуют также кабельный завод Novkabel, металлический комбинат Pobeda, два химических комбината и много чего еще. На крайнем юго-западе города расположен район индивидуального строительства Телеп (Telep), который популярен у нови-садской элиты. Раньше там компактно проживали венгры, сейчас активно занимают сербские беженцы из Боснии и Хорватии. В 1990 году там была построена новая православная церковь — в сербско-византийском стиле, ранее для Воеводины не характерном.

Смотрите также: