Через два года во Владивостоке состоится саммит АТЭС, посему регион ожидает небывалый наплыв туристов. Пока во Владивостоке производится масштабная застройка, отели и гостиницы разнообразных категорий, обещают принести немалый доход своим хозяевам в период саммита. Также ожидается, что большим спросом у гостей будет пользоваться сувенирная продукция.
Что же может предложить Приморский регион по части сувениров? Исторически сложилось, что наиболее привлекательным продуктом, вывозимым из Владивостока как русскими, так и иностранными туристами всегда была еда. Особенно это касалось 90-х когда ситуация в стране с продуктами была не очень благоприятной. Однако сейчас ситуация немного изменилась, деликатесная морская продукция стала доступна повсеместно и цены, следует заметить, во Владивостоке на различных обитателей моря дороже нежели в среднем по России. Поэтому спрос на пищевые сувениры в последнее время несколько снизился.
Многие туристы сегодня предпочитают сувениры с городской символикой, это разнообразные магниты, тарелочки, многие отмечают, что качество китайских товаров значительно ниже, чем местного.
Китайские сувениры представляют собой в основном модели парусников, парусники-магниты, голографическую тематику голографические картинки на морскую тематику, рамки, декорированные ракушками, шкатулки и , рамки, декорированные ракушками, шкатулки.
Недавно появились целые композиции с залакированными морскими обитателями, к ним добавляются разнообразные ракушки, гребешки и все это вместе составляет целый ансамбль.
Большие, красивые раковины, представленные на рынке сувенирной продукции, имеют своей родиной вовсе не Приморский край, а как говорят продавцы Индийское и Желтое моря, а также Кубу.
Во Владивостоке имеется множество подделок под фуражки военного и морского образца, обычно они не очень высокого качества. О Стоит отметить, что интерес к подобной продукции достаточно высок.
Традиционные матрешки также продолжают пользоваться славой самого «русского» сувенира. Однако сейчас на рынке появилось много альтернативной продукции из дерева, которая несколько снизила популярность матрешек.