Департамент молодежной политики

Реклама

Водный транспорт в Югославии ч.3


Водный транспорт в Югославии ч.3

Более чем миллионный тоннаж торгового флота, прекрасная маневренность судов и их современное оснащение свидетельствуют о том, что нынешний торговый флот Югославии в два с лишним раза превосходит торговый флот бывшей Австро-Венгерской империи. В 1961 г., например, на югославских верфях строилось 41 судно грузоподъемностью 248 тыс. брутто-регистровых тонн, что составляло 2,82% мирового судостроения. По мере дальнейшей механизации погрузочно-разгрузоч-ных работ, повышения технического уровня морских портов, усовершенствования железнодорожных путей внутренних районов страны, строительства новых торговых артерий вдоль долин Уны, Неретвы, Морачи и Лима и установления более тесных транспортных связей средне дунайской низменности со Средиземноморским бассейном, а именно с югославской частью побережья Адриатического моря и его хинтерландом еще шире раскроются возможности для целесообразного и экономически оптимального использования очень выгодного географического положения Югославии на юго-востоке Европы.

В конце 1965 г. морской торговый флот Югославии располагал 360 судами тоннажем более 100 брутто-регистровых тонн каждое. В том числе пассажирских судов было 50, сухогрузных — 259, танкеров — 22 и моторных парусников — 29. Морскими судами в 1965 г. перевезено 8,5 млн. пассажиров, а перевозка грузов составила в том же году 12,1 млн. т, в том числе на внутренний транспорт приходилось 1812 тыс. т, на вывоз — 2263 тыс., ввоз — 5446 тыс., транзит — 2580 тыс. т. Из этого следует, что в области услуг югославские торгово-транспортные суда и предприятия морского судоходства развивали весьма живую и значительную деятельность. Морские порты Югославии приняли, например, в 1965 г. в общей сложности 128 тыс. судов, в том числе 122 тыс. под югославским флагом.

Грузооборот югославских морских портов неуклонно растет В состав перевезенных в 1965 г. морем грузов (6 млн. т) входили (в тыс. т): а) в экспорте: руды и рудные концентраты — 895, дрова и целлюлозная древесина — 42, обработанная и необработанная древесина — 201, цемент — 255, продукция металлургической промышленности — 109, нерудные ископаемые и продукция из них — 73, каменный уголь — 88, нефть и нефтепродукты — 247, прочие грузы — 383; б) в импорте: уголь 1110, продукция, полученная из нерудных ископаемых,— 417, нефть и нефтепродукты — 1230, продукция металлургической промышленности — 251, руды и рудные концентраты 579, зерно и мука — 1047, прочие грузы — 812 тыс. т.

Самый крупный морской порт Югославии — Риека. В последние годы грузооборот этого порта составляет приблизительно 6 млн. т. В состав грузооборота Риекского порта теперь включают и грузооборот расположенного рядом и объединенного с ним нового порта Бакар. Из других крупных торговых портов страны можно назвать следующие: Сплит, Шибеник, Плоче, Дубровник. В числе остальных портов наиболее значительными являются Копер, Пореч, Ровинь, Пула, Шталие (уголь), Мали-Лошинь, Задар, Корчула, Зеленика, Котор, Тиват, Бар. После завершения строительства порта в Баре и с введением в строй железной дороги Книн — Задар, несомненно, сильно возрастет и торгово-морское значение Бара и Задара. В Словенском приморье быстро развивается Копер, превращаясь в важный порт северной части Адриатического моря.

Смотрите также: